Кгтик. Коварный и неубедительный.
- Ведьменыш!
- Ведьмачоныш!
- Ведьменок!
- Ведьмачонок!
У детей особые отношения со словообразованием: дети любят новые слова, а новые слова любят детей и приходят к ним просто и верно.
- Ведьмачонок!
Это последнее оказывается самым стойким.
- Ведьмачонок! - несется за ним вслед, когда он срывается и бежит.
Поздно вечером он спрашивает Марью, за что. Марья долго молчит, домывая горшки, и сжимает губы, и щурит глаза. Ванька ждет, елозя в пыли босыми ногами и уже начиная замерзать. Когда Марья так ничего и не отвечает, он уходит спать на сено.

- Мамка была ведьма, да от колдуна ублюдка прижила - как есть ведьмачонок. А как еще?
Ванька глядит на отражение в ковше и ищет в нем что-нибудь колдовское. Из ковша выглядывает самый обыкновенный деревенский мальчишка, беловолосый и чумазый, очень удивленный, совсем не зловещий.
- Ну какой же из меня ведьмачонок? - шепчет Ванька, медленно, тонкой струйкой выливая воду обратно в колодец.
- Ну какой-какой! Маленький, - старая Соня говорит это снисходительно и треплет Ваньку по макушке.

Ваньке кажется, что слова бьют по спине, как камни.
- Ведьмачонок! - кричат мальчишки, прогоняя его от себя.
- Ведьмачонок! - снова ударяет по плечу. Отчего же "как" - это камень и есть. Ванька поднимает его и зачем-то кладет в карман.
Видимо, ведьмачатам положено водиться только с себе подобными. Спотыкаясь, Ванька решает, что нужно обязательно найти себе подобного. Хотя бы одного.

- Ванька, есть иди! - зовет Марья.
Засыпая, он думает, что очень жаль, что она не ведьма.

@темы: неклассифицируемое словотворчество, в детстве я съел половину книги, ведьмачонок