Мастера пляжно-лежательного отдыха из нас те еще.

В самое первое утро в плане была поездка в окрестности с совсем рано, и я встал еще пораньше и до завтрака побежал на пляж. Купался в темноте, когда небо еще даже не начало светлеть. Вода теплая и как будто мягкая, в мокром песке у самых волн можно греть ноги. Черный гребень пляжа на фоне темного неба был ровный и почти бесконечный, прерванный в одном месте горкой моей одежды.

С тех пор на автобус утром успевать не надо, и мы встаем затемно и идем к морю смотреть рассвет. В понедельник солнце вставало из дымки, полосатое ею, как шкура небесного тигра. Во вторник облака были густы на горизонте, и мы залезли в воду еще до того, как солнце стало видно, уже маленькое и желтое. В то утро мы пришли с милой дамой, у которой мы снимаем комнату, и ее собаками. Они ходили и бегали вдоль пляжа. Я вдоль него плыл.

Сегодня небо было чистое, и мы сидели на пирсе, и волны бились о камни, и стремные ребята сидели с другой стороны пирса и тоже смотрели рассвет. У нас за спиной фотограф снимал, и мне до сих пор интересно, нет ли на тех фотографиях наших освитеренных спин.

Позже мы выплывали из тени пирса в свет. Ветер был сильный, и волны повыше закрывали солнце, и я качался на волнах, отпуская голову, и уши мои закрывала вода. Под ней слышался шорох песка вдали, и если висеть достаточно долго, в глубине что-то ревет и кричит, и волны все сильнее, и кажется, что они уносят к открытому морю, и там ждут меня, именно меня, сказочные твари, шуршащие когтями по песку, вздыхающие гигантскими вздохами, жмурящие светящиеся глаза.

Днем на пляже совершенно не хочется лезть в воду. Какие-то лишние люди, лишние звуки, ладно еще чайки, но человеческий шум убивают на корню всякое единение с морем. Хочется превратиться в краба и закопаться в песок.

Завтра последний рассвет.