Собор Св. Стефана потрясающе готичен и немножко гей. Высокие витражные окна закрыты радужными стеклами, широкими полосами чистых цветов, и спустя день мне непонятно, почему я их не посчитала. Прямоугольные цветные пятна с трудом вяжутся со стрельчато-сложно-темно-каменным интерьером собора, со старой позолотой, хмурыми статуями. Внутри больше туристов, вьются группками, как рыбки стайками, собираясь у таких неуместных табличек: "пункт сбора экскурсий в катакомбы" - вместо иконы, "сувенирная лавка" - вместо каплицы. Собор красив до дрожи, в нем не осталось ничего святого. Только свечи продолжают гореть честно.
На площади у собора лошади с хмурыми мордами тягают повозки (брички? гугл мне в помощь, но не сейчас), тоже для туристов. Почти все лошади в шапочках, облегающих уши и прикрывающих макушки. Многие шапочки вязаные и напоминают одновременно старые салфетки крючком для столиков и спинок кресел и модные нынче самодельные шапки с ушками (те самые, которые не с ушами, а именно ушками, котьими или лисьими). Только у лошадей, конечно, уши настоящие. Куда нам до них.
В Австрии церкви с куполами-луковками. Раньше видела такие только на православных, а вот нет, оказывается, не только у них бывает.
У дядюшки в шкафу на видном месте чуть ли не антикварное издание Вагнера в переложении для фортепьяно. Вагнер в книге, которую я читаю, в рекламе на остановке, в подхваченной где-то на ходу программке, в музыкальном магазине, в шкафу. Вагнер повсюду, мне начинает казаться, что он меня преследует. Если это знак судьбы, то мы говорим с ней на разных языках.